Через всю Библию лейтмотивом проходит тема пришествия Христа Спасителя. Его рождение ожидали все пророки Ветхого Завета. Пророк Исаия обещает спасение народу в то время, когда враги очередной раз подступают к Иерусалиму. Это обетование будет сопровождаться знамением: Дева во чреве приимет и родит Сына, имя Которому: Еммануил (Исайя 7:14). И чудо! Христос спасает верующих в Него даже за семьсот лет до Своего рождения! Спустя семь столетий Евангелист Матфей отнесет пророчество Исайи к рождению Спасителя, в Котором Сам Бог посетит Свой народ:
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» (Матф. 1:18-25)
Два имени наречено при рождении Младенца: Еммануил и Иисус. Что это значит? Не ошибается ли Писание? Для нашей культуры это необычайно, но для еврейского народа ситуация естественная. Имя выражает сущность личности, его предназначение. В истории израильского народа Бог открывался в разное время в разных именах, являя людям Свою Сущность:
Цидкейну - Господь моя праведность (Иер.23:6);
Шалом - Господь мир (Суд.6:24);
Шаммах - Господь там (Иез.48:35), Он Вездесущий, Он в нас, рядом, Он везде,
все видит, все знает, Он всегда со мной. Бог будет со Своим народом в конце истории.;
Ире – Господь усмотрит (Быт.22:14), увидите помощь Иеговы, обеспечение
Господа будет увидено;
Нисси - Господь знамя мое (Исх.17:15), все победы в Нем. Бог дает нам победы.
Раах - Господь - Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. Он кормит, ведет,
защищает (Пс.22);
Саваоф (1Царств 1:11, 17:45) – Бог Всемогущий;
Элохим – триединый создатель, имеющий полную власть
над вселенной, Творец, защищающий свое творение;
Эль – могучий, сильный, выдающийся Бог, великий, грозный, всемогущий;
Эль-Шаддай – (Быт.17:1, 49:25) всемогущий, Бог дающий больше, чем достаточно,
щедрый, наполняющий и делающий плодовитым;
Адонай – (Пс.2:4) независимый Господь, хозяин жизни, Господин, владелец, тот,
кто раздает дары и снаряжает для служения;
Рафа - Господь исцеляет (физически и духовно);
Яхве – (Исх.2:13-16) сущий, существует независимо от всего другого, вечный и неизменный.
Перевод имени Христос с еврейского означает «Яхве есть спасение». В этом любовь Творца - Он стремится открыть Себя Своим детям. Сегодня, как и всегда, желание Бога быть понятным, близким, понимающим и отвечающим на нужды своего народа:
Бог с нами — Его имя. И если даже весть о грядущем Мессии становится спасением для Божьего народа, то насколько счастливее мы, ведь Бог с нами!
С Рождеством, братья и сестры!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошо забытое старое 6 - брат Геннадий Хорошо не выделятся , быть таким как все, верить в то во что все верят,думать как все думают.
А что поэтому поводу говорит Господь:Ос.4:6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".