«Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли». (Ис. 1:19)
В одиннадцатом веке король Баварии Генрих III, устав от своих обязанностей короля, давления международной политики и мирской придворной жизни, решил оставить свой трон. Он обратился к настоятелю местного монастыря Ричарду с просьбой принять его послушником, чтобы провести остаток жизни в молитве и размышлениях. Настоятель Ричард спросил: «Ваше Величество, вы понимаете, что основа здесь — послушание? Для вас это будет трудно, поскольку вы были королем». Генри ответил: «Я понимаю. Всю оставшуюся жизнь я буду послушен вам, поскольку Христос ведет вас». «Тогда я скажу вам, что делать, — продолжил настоятель Ричард. — Возвращайтесь на престол и верно служите там, куда поставил вас Бог». После смерти Генри о нем было написано: «Этот король научился править, будучи послушным». Сегодня и каждый день мы стоим перед выбором: (1) Жить в соответствии со своими импульсивными желаниями или наставлениями, которые Бог дает нам в Своем Слове. (2) Поступать согласно своим собственным наилучшим мыслям или подчиняться руководству Святого Духа, который живет внутри нас. Если подумать об этом, то ответ очевиден! Послушание Богу ведет к внутреннему миру, защите и движению вперед. Его Слово говорит: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли». Обратите внимание на слова «захотите и послушаетесь». Послушание — это акт вашей воли, а не отражение ваших эмоций. Итак, делайте то, что говорит вам Бог, потому что Он приготовил для вас «блага земли».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.